вторник, 16 марта 2021 г.

 

Тема: Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.

Цель: Формировать представление о плоских и объёмных фигурах.

Познакомить учащихся с геометрическими телами (шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед). Развивать воображение и пространственное мышление учащихся.

Ход урока.

I.            Организация класса.

II.            Работа на уроке.

Просмотр  видеоурока

 


2.      Выполнение задания .

Догадайся, какие из данных фигур плоские? А какие объёмные?




Коллективное обсуждение. Диалог Миши и Маши даёт представление о возможных ответах второклассников на поставленный вопрос. Если ученики затрудняются, можно обратиться к диалогу Миши и Маши в учебнике.

3.                                                             Самостоятельная работа.

а). По какому признаку геометрические фигуры разложили на две группы?

5.                                                             Закрепление.

6.                                                             Запись на доске слово «цилиндр»

– Знаете ли вы, что такое цилиндр? Назовите предметы, форма которых напоминает цилиндр.

Выслушав ответы (цистерна, стакан, ваза и т. д.).

– В переводе с греческого цилиндр означает «валик» или «катаю, вращаю». Где же используются валики? (Инструмент для малярных работ, подушка-валик или диванный валик.)

На доске написано слово «конус», в переводе с греческого означает это слово (заострённый предмет).

Назовите предметы, по форме напоминающие конус (колпак для новогоднего костюма звездочёта или Буратино, рожок для мороженого и т. д.).

Аналогичная работа проводится с шаром (в переводе с греческого – «мяч»). Дети называют предметы схожей формы.

Шар внутри не пустой: внутри него точки пространства, он заполнен

ими, как песком. Похожими на шар будут арбуз, апельсин, снежок, то есть те, которые внутри чем-то заполнены. И конечно, мяч – теннисный, футбольный, волейбольный и т. д.

Прочитайте названия геометрических тел из задания 296. Советуем приготовить строительный конструктор и иллюстрации с изображением архитектурных шедевров, по форме напоминающих данные

геометрические тела. Куб (рис. 4) и пирамида (рис. 8, 10), как показывает практика, учащимся знакомы не понаслышке. Из кубов, как из строительных деталей, дети строили дома (или замки). Некоторые ребята видели египетские пирамиды и уверенно показывают их на иллюстрациях.

Новыми словами (неизвестными для многих ребят) являются параллелепипед» и «призма».

Запись на доске:

Призма ----- Параллелепипед ----- Куб

Призма ----- Параллелепипед ----- Куб

4

На каких рисунках изображён параллелепипед.

(Вполне возможно, найдутся дети, знакомые с этим словом, они и подпишут номера рисунков под нужным словом. Если же ребята не могут выполнить данное требование, учитель делает запись сам и демонстрирует модели параллелепипеда (обувная коробка, коробка из-под бытовой техники и т. д.).

Куб – это параллелепипед, у которого все рёбра равны.

Запись на доске преобразуется:

Призма ----- Параллелепипед ----- Куб

В завершение работы записаны номера рисунков 4, 5, 6 и 7 (под словом «призма») и поясняет, что в геометрии призмой является и параллелепипед, и куб.

Призма ----- Параллелепипед ----- Куб

III.            Задание на дом.

IY. Подведение итогов.

Y. Рефлексия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внеурочная деятельность Факультатив "Сохраним здоровье" Игра "Море волнуется раз"

   Здравствуйте, ребята!   Замечательная игра из нашего детства, думаем, что каждый, хоть разок, да играл в нее. Играть можно как на улице, ...